пятница, 8 ноября 2013 г.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОЛОДОЙ КРАСИВОЙ МАТЕРИ С РЕБЕНКОМ – ПУТЕШЕСТВУЯ В ГОА


прививки
Накануне моего отъезда в ГОА мы с Рузанной наслаждались рождественским концертом венского оркестра в нашей филармонии и знакомством с русским миллионером, который пригласил бесплатно поехать с ним кататься на лыжах в Куршевель. Мы вежливо проигнорировали предложение.
Рузанна делились своими рождественскими впечатлениями от Франции, а я сказала, что завтра лечу в ГОА. Миллионер оказался очень приятным. Он бывший летчик. А теперь на пенсии, кутит по заграницам. Он полетал-побывал везде. Но не в Индии. «А я лечу второй раз» – подразнила его я и тут же усовестившись добавила свое сокровенное: вот только лететь как-то страшно.
Я всегда нервничаю перед длительными перелетами –моя бурная фантазия рисует жуткие сцены. Он меня очень энергично успокоил, мол, все - фигня, все будет отлично – и, поверите, моя нервозность и фиксация улетучились, стало хорошо и легко. Тогда я более сочувственно (в знак благодарности) поинтересовалась, чего-й то он мол. Он сказал, что работал раньше в Африке, порывался несколько раз в Индию, но его всегда останавливал список вакцинации. В первый раз, в 1992 году, естественно, мы летели без всяких прививок в Индию, в Гималаи, и прилетели с желтыми белками… Но как-то организм сам справился тогда, мы даже не обратили особого внимания.
После концерта я полезла в Интерне поискать рекомендации вакцинации. Лучше не смотрите!
По моим сегодняшним ощущениям все-таки желательно сделать прививку от столбняка и гепатита Б. Грязевого гепатита можно избежать средствами гигиены как я полагаю делетантски. Как я начиталась, столбняк живет на земле и повсюду в Индии – живет он где есть фекалии, а фекалии там есть везде. Он практически не убиваемый. Заразиться можно при контакте раны с землей.
В середине нашего трипа мы с ребенком поехали на север ГОА к моему другу-йогу-массажисту по чакрам Шибу. В темноте я подскользнулась в своих шлепках и поранила колено. Оно все оказалось в земле и кровь хлестала из поверхностных ранок. С собой оказался только антисептик. Я брызгала и вытирала всеми частями сарафана. Это было 11 января, накануне моего дня рождения 12 января. Свой день рождения я встретила с мрачной больной головой. Тусующиеся у Шибу йоги как-то развеяли мои опасения, но не до конца. Я потом все оставшееся время поездки приставала ко всем – гидам, туристам, барменам, хозяевам нашего отельчика, британским туристам – ну вот так, как тот летчик уверенно никто не сказал, что это фигня, а говорили, что мол, стоит показаться врачу, сдать кровь, рассказывали об особенностях тетануса и что детские прививки устарели… А Шибу, по образованию врач, мне каких-то волшебных мазей по старинным тибетским рецептам все время пребывания у него все намазывал и намазывал и с собой дал. Вывод – чтобы так не париться – лучше сделать прививку. Шибу нам с сыном делал такие массажи по чакрам, что я уходила не несколько часов в нирвану и прекращала париться.
А потом мы еще делали Широдхару - это воздействие медленно стекающей струи теплого масла на определенные точки головы, в частности - область третьего глаза (Аджна-чакры) в сочетании с массажем волосистой части головы.
Эта процедура позволяет сбалансировать разум-тело-сознание, удалить нервное напряжение и негативные эмоции, обеспечить чувство полного счастья.
Масло течет 40 минут – и я видела чуть ли не Розовых единорогов и слышала какие-то истории, которые с разных сторон моего сознания по очереди представляли себя мне, одновременно я слышала свое похрапывание и понимала, что я в особом состоянии и вот-вот мне откроется какая-то тайна; мне кажется мне чуть-чуть не хватило до просветления… Меня пробудили и я злилась, что меня прервали, с одной стороны, с другой - пыталась обрывки историй связать, закончить гештальт, сделать хоть какой-то вывод из увиденного, но все рассыпалось и улетучилось навсегда, похоже. В голове стояла заминка - мысли никак не могли появиться. Но это тоже приятное состояние – ты ждешь откуда появиться мысль в том пространстве где обычно толпа.
Как вы понимаете, это все вкладывание денег в то, что помогает справиться с тревогой и страхами. Делаем прививку и заранее, ведь ее надо делать пару раз.
Насчет гепатита Б – это на любителя. Если я поеду еще раз, обязательно сделаю. Там шикарная и дешевая стоматология, типа виниры и имплантанты за 2 тысячи рублей. Материалы отличные (немецкие и США), техника –японская. Все британские пенсионеры, с которыми так получилось мы тусовались, переделали себе все челюсти, и от их ослепительных улыбок не оторвать глаз. Красивые ровные белоснежные зубы – это минус 10 лет. В ГОА традиционен дантистский туризм из Европы, США и Израиля. Я даже записалась сделать мне новые передние зубы. Мне выставили предварительный счет в 3 тысячи рублей. Я как-то замялась, вспоминая цены Райдена и Меди за эту же процедуру. В СПб я меньше чем за тысячу евро за 1 зуб не рассчитываю, если пульпит обходится в 10 тысяч…

Еще малярия. Мы не парились по этому поводу, потому что нигде не видели крупных малярийных комаров. В первую ночь все ноги были искусаны комарами. Наши фумигаторы не помогают. На следующий день мы купили их фумигатор, и больше проблем не было. Потом мы прочитали, что заражены могут быть абсолютно все, любые комары.
Что касается грязевого гепатита.
Понятно, что воду надо пить только из свежей бутылки. На второй день, кстати, вода уже затухает. Зубы все наши туристы чистят с водой из бутылки. Но если вода нормальная, не желтая,то вроде можно и так. Мы чистили с водой из под крана. И наша хозяйка, набожная католичка и бывшая учительница, старательно следила за чистотой везде – как-то я ей доверилась, может и не стоит так.
Влажные салфетки и антисептики лучшие друзья мамы с ребенком, даже если ребенок выше вас/меня ростом.
Надо есть и пить только в красивых и выглядящих помпезно ресторанах, в которых сидит много британцев. Смотреть в меню на последней странице надпись, что лед делается из минеральной воды. Цены там везде одинаковые – одинаково смешные.
У всех кого мы встречали в первые дня были проблемы с животом и стулом, ура, но только не у нас. У меня все работало идеально – такое даже в СПб не часто бывает. Но я себе устроила проблему на ровном месте – я решила пропить антибиотик в связи с моими царапинами. В инструкции есть указание, что нельзя быть на солнце при его приеме. Что было сложно осуществимо.
Общение с людьми – просто кайф
Я очень люблю индийцев/индусов. Вспоминаю постоянно какой-то английский роман и не могу вспомнить, где кто-то кому-то советует, что мол, когда совсем трудно и хреново надо держаться индусов, с ними не пропадешь. Они абсолютно позитивные и легкие люди, добропорядочные и чувствительные. Я их обожаю. С любым из них говоришь как терапевт с терапевтом – они все будто бы по циклу контакта действуют, психологи меня понимают сейчас.
В Индию стоит ехать чтобы встретиться и пообщаться с индусами, поговорить с ними подольше. Надо знать английский. Они все прекрасно говорят на английском – это государственный язык. Я имею в виду средний класс. Многие из них учились за границей, в штатах и Европе.
Герман, мой сын, тоже оценил общение с ними. Впервые заговорил по-английски, проявлял инициативу, старался понять их и донести до них свое мнение. Он сказал – индийцы – все очень хорошие и добрые люди.
В Гоа отдыхает много русских без языка, таких достаточно примитивных наших соотечественников, которые едут большими компаниями в 6-7й раз на ГОА – пить ромы, курить, употреблять легкие наркотики. Такие смешные – не посетили ни одного исторического места, не интересуются культурой.
Такие соотечественники воспринимают индийцев как турок или арабов на наших популярных курортах. Но индийцы –другие. Они высокодуховные и глубокие люди. Знающие древние тексты (свои естественно – Веды, эпосы Рамаяну и Махабхарату – у нас в университете когда был курс, педагог сказал, что нереально за несколько занятий изложить все учение), с другой стороны – индийцы – обладают высоким IQ (самые лучшие хакеры и шахматисты оттуда) и отличной памятью (знают много языков). Если они чему-то учатся, то становятся классными специалистами (врачами например).
Как сказал наш гид, днем индийцы просто милейшие, а вечером – то ли под воздействием наркотиков, то ли другие люди появляются откуда-то – с ними надо аккуратно. Случаи воровства повсеместны. Могут напасть. Кстати, нас в последний день обокрали тоже - сняли 200 долларов с карты.
Молодая красивая белая женщина с ребенком должна предпринять в Индии многие меры осторожности. Не брать такси на улице. Вызывать из гостиницы. Или заходить в ресторан пошикарнее или в ювелирную лавку и просить вызвать такси. Или брать такси у супермаркета – новую иномарку минивэн с водителем помоложе. Пытаются (на словах) прилипнуть. Молодого как-то проще отшить, не обидев. Они все сразу интеерсуются – а где муж, а чего ребенок один только… и тут я спрашиваю, а ты чего не женат, тебе небось уже за 30 и они ведутся, начинают рассказывать о себе и приячитать…
Не стоит заходить в магазины где нет покупателей. Пару раз было неприятно. Я чтобы не напугать сына, не рассказала ему. Зашли в магазин резного дерева, посмотреть слонов. А потом засобиралась уходить, так они преградили путь – такие постарше , после 50 , похожи на ваххабитов – неприятно и страшновато. Решила купить слонов – и уйти по добру по здорову. Сказала, что мне надо 7 слонов – они подобрали, открутили от стоек, покрасили в один цвет, отполировали и еще за подарком мне послали человека в другой магазин. Купила за 60 долларов. Ладно уж. Опыт был. Не повторяйте.
Еще про транспорт. Если вы путешествуете. Лучше всего иметь своего таксиста. Попросить в гостинице. По крайней мере хоть кто-то знает кто ваш водитель и где вас искать. Другой вариант – брать машину самой. Другие варианты – даже не рассматривайте – попутную ловить, автобусы, поезда, байки. Байки носятся как угорелые. В Индии левостороннее движение, руль справа, знаков нет, светофоров нет. Все ездят как хотят. Много лежачих полецейских. Байк (мотоцикл) не берите – очень опасно и полиция ловит – взяток хотят. Коррупция в Индии тотальная на государственном уровне.
Коровы повсюду – кстати, могут напасть – наша гид не раз страдала. Еще много собак – также на одного соседа по отелю чернокожего нападали. Обколят уколами. Если корову задавить – пожизненное заключение, человека – нет. Корова – священное животное,которое было изначально. Сначала летала белая корова, а из нее родился бог (у них Брахма), который создал слово и землю…
Мне нравится 13
Поделиться 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий