Сосновская Анна, доцент, кандидат филологических наук
Ключевые слова: национальная политика, информационные технологии, Ленинградская Область, эффективность, PR, дискурсивный анализ.
Key words: national policy, information technology, Leningrad Oblast, effectiveness, PR, discourse analysis .
Аннотация
С помощью методов междисциплинарных исследований в материале рассматривается реализация стратегии национальной политики комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, а также репрезентация данной деятельности в Интернете средствами информационных технологий. Рассматривается эффективность использования информационных технологий в деятельности комитета. Было обнаружено, что для реализации поставленного государственного плана используются различные информационные технологии, различные Интернет площадки, социальные сети . Сайты муниципальных районов сконструированы по единому образцу, однако наполняемость данными различна в разных муниципальных районах.
Abstract
Using the interdisciplinary methods the material discusses the implementation of national policy’s strategy by the Committee on local government, interethnic and interfaith relations of the Leningrad region, and also a representation of the activity in the Internet by information technology. The effectiveness of information technologies’ use in the activities of the Committee is explored. It was found that for implementation of the state plan a variety of information technology are used, diverse online platforms and social networks . The sites of municipal districts are designed in a uniform pattern, however the data is dissimilar in different municipalities.
Эффективность использования информационных технологий (что является инструментом PR) государственными организациями определяется приростом паблицитного капитала, известностью и посещаемостью, что способствует повышению доверия населения к организации и укреплению ее репутации. Одна из основных задач PR специалиста в любой области — это увеличение паблицитного капитала организации. Одной из актуальных проблем в настоящее время является вопрос оптимизации использования информационных технологий с целью воздействия на целевую аудиторию.
Вопросу отводится большое место в работах по СЕО оптимизации и мониторингу сайтов государственных органов, в работах, посвященных электронному правительству .В последние годы сфера практического использования информационных технологий охвачена пристальным вниманием копирайтеров, IT и CEO специалистов, работают многочисленные виртуальные службы мониторинга и оценки сайтов.
В последние 5 лет в разное время мы проводили анализ сайтов муниципальных районов Ленинградской области, фармацевтической компании, сайтов детских учреждений дополнительного образования г. Сургут, а также сайта комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и других релевантных деятельности комитета порталов. В течение 2 лет автор работал редактором электронного журнала «Реликвия», где создавалась инфографика журнала. В результате аккумулирования практического и теоретического материала была выработана стратегия оценки и конструирования информационного пространства согласно психологии восприятия. Используются социо-психолингвистические методы , метод дискурсивного анализа, а также технические программы оценки стиля текста, читабельности, юзабилити и дизайна сайта.
Преимуществом технического мониторинга визуальной и вербальной информации является скорость обработки , разнообразные количественные данные, удобная визуализация данных.
Однако , несмотря на доступность возможности мониторинга существует ряд ограничений, таких как IT специфика, трудность аналитического осмысления большого набора количественных данных , сложность использования для разработки выводов и PR рекомендаций.
К числу основных задач нашего исследования относится интеграция методов социологии, психологии, журналистики и PR для качественной интерпретации материалов сайтов и других площадок Интернет для выработки рекомендаций по оптимизации PR воздействия .
Предлагаемые нами методы базируются на теории репрезентации (С.Холл), дискурсивного анализа (Э.Лакло, Ш.Муфф, Н.Ферклоу), архетипического маркетинга (М.Марк, Е.Пирсон), теории гештальт психологии, семиотике. Принципиальное отличие и новизна метода заключается в возможности интерпретации качественных данных вербального и визуального контента, экстраполяции полученных результатов, реконструкции смыслов и посланий.
Нами рассматривается эффективность использования информационных технологий в деятельности комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Было обнаружено, что для реализации поставленного государственного плана используются различные информационные технологии, различные Интернет площадки, социальные сети . Сайты муниципальных районов сконструированы по единому образцу, однако наполняемость данными различна в разных муниципальных районах.
Нам интересно исследовать реализацию и продвижения идей именно национального развития региона. Используя описанные выше методы реконструкции , дискурсивного анализа сайтов, а также методы работы с документами , наблюдение, интервью с экспертами мы постарались найти информационные и визуальные подтверждения реализации национальной политики как комитета в целом, так и отдельных муниципальных районов с целью исследования контента методом дискурсивного и междисциплинарного анализа. Такой анализ позволит выявить эффективность используемых технологий и выработать рекомендации по оптимизации воздействия.
В рамках реализации концепции национальной политики РФ комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в своей деятельности исполняет стратегическую цель, которая включает в себя формирование российской идентичности и упрочение общероссийского гражданского самосознания жителей, обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Ленинградской области, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Реализация следующих задач позволит наиболее полно соответствовать национальной политике:
1. гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области;
2. поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе развитие этнотуризма в Ленинградской области, содействие созданию объектов инфраструктуры этнотуризма-этнопарков, этнодеревень, иных объектов межкультурного диалога;
3. укрепление духовной общности народов на основе формирования российской идентичности;
4. формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
5. совершенствование взаимодействия органов власти Ленинградской области с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
6. развитие государственного управления в сфере национальной политики в Ленинградской области.
Комитет развивает следующие направления:
1. Развитие системы мониторинга сферы предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
2. Совершенствование форм поддержки коренных малочисленных народов Ленинградской области.
3. Развитие системы этнокультурных объектов в регионе для популяризации этнокультурной самобытности народов.
4. Совершенствование информационного обеспечения в целях гармонизации межнациональных отношений.
5. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ленинградской области.
Эффективность использования информационных технологий в деятельности комитетов государственных организаций измеряется на разных уровнях мониторинга. В Ленинградской области с 2015 года функционирует система мониторинга, в пространстве которого мы находим актуальные данные исследуемого комитета. Количественные данные открыты и доступны, однако качественные данные не представлены в одном информационном поле. Комитет использует для продвижения реализуемой политики и задач различные информационные ресурсы. Рассмотрим пять важнейших каналов.
1. Печатный и электронный этно-конфессиональный альманах «Ладья» (журнал)выпускается редакционным коллективом компании «МедиаКросс».
Данный журнал создавался по заказу Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в рамках реализации подпрограммы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области» (ГП «Устойчивое общественное развитие Ленинградской области на 2014-2016гг.»).
До этого журнала в Ленинградской области подобных печатных изданий не выпускалось. Создание и распространение альманаха данной тематики было обусловлено необходимостью формирования единого информационного пространства в этнокультурной жизни области. Будучи единственным этно-конфессиональным альманахом, журнал взял на себя освещение всех отраслей и всей совокупности проблем национальных общин, охватывая все тематическое и жанровое многообразие журнальных публикаций. Данный журнал работает в тех пяти направлениях, выделенных комитетом для реализации национальной политики.
2. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года нашла свое отражение в реализации карты нападений, где указана геолокация нападений на почве национальной вражды.
3. Портал «Форум народов» отражает деятельность таких подразделений как:
Департамент по межнациональным и межконфессиональным отношениям
Отдел реализации государственной национальной политики и взаимодействия с религиозными объединениями
Отдел гармонизации этноконфессиональных отношений
Сектор мониторинга состояния этноконфессиональных отношений
Сектор оперативного реагирования на изменение этноконфессиональной ситуации
4. Проект «Стоп террор» организован с целью мониторинга сети Интернет, в том числе социальных сетей на наличие информации, пропагандирующей терроризм и межрелигиозную вражду.
С помощью указанной на сайте формы пользователь может прислать ссылку на интернет-ресурс или аккаунт Твиттер, Фейсбук, ВКонтакте, ведущий пропаганду терроризма, межнациональной и межрелигиозной вражды.
После экспертной оценки адрес ресурса будет передан в органы власти для блокирования, а содержащаяся в нем информация будет использована в разработке стратегии по противодействию подобным материалам. Это 4 направление стратегии: «Совершенствование информационного обеспечения в целях гармонизации межнациональных отношений». Совершенствование здесь заключается в том, что разработаны процедуры сообщения об экстремисткой лексике и это сделать легко (в два клика).
5. Серия мультфильмов «Моя большая деревня» на канале Youtube о коренных жителях и диаспорах Ленинградской области .
6. Центр коренных народов Ленинградской области в «Вконтакте».
Мы рассмотрели разные формы деятельности комитета по реализации национальной политики на разных порталах. Представляется важным разместить в дальнейшем ссылки на все информационные ресурсы деятельности комитета на одной площадке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий